Форум » Загадочная Индия » О, ИНДИЯ! » Ответить

О, ИНДИЯ!

Искра: Выкладываем фото из путишествий по Индии или просто красивые виды. А так же делимся впечатлиниями.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Sapna666: Индийский слон

karaju: это АФРИКАНСКИЙ - у индийского ушки маленькие

Искра: karaju пишет: это АФРИКАНСКИЙ - у индийского ушки маленькие Ну ты Леш даешь! Даже слонов по ушам отличаешь! Здорово! Sapna666 обрезай уши слону!


Sapna666: karaju пишет: АФРИКАНСКИЙ Я уже потом поняла, у них ещё череп немного другой... Какой попался, хотела одну фотку слона залить, а залила другую!

Искра: Мумбаи Бомбе́й, Мумба́и (маратхи मुंबई, хинди मुम्बई, англ. Mumbai; до 1995 года — Bombay) — город на западе Индии, на побережье Аравийского моря. Административный центр штата Махараштра. Бомбей — самым населённым город Индии: в 2008 году население города составило 13 662 885 человека[источник?]. Вместе с городами-спутниками образует пятую по величине городскую агломерацию мира. Площадь, занимаемая Большим Мумбаи, составляет 603,4 кв. км. Город вытянулся вдоль побережья Аравийского моря на 140 км. Расположен на высоте 10 метров над уровнем моря. Плотность населения составляет 21 665 человек на кв. км., около 1/2 населения — маратхи, около 1/4 — гуджаратцы. Собственно город занимает остров Бомбей (англ. Isle of Bombay) и южную часть острова Солсетт, которые связаны между собой мостами и дамбами. Бомбей — самым населённым город Индии: в 2008 году население города составило 13 662 885 человека[источник?]. Вместе с городами-спутниками образует пятую по величине городскую агломерацию мира. Площадь, занимаемая Большим Мумбаи, составляет 603,4 кв. км. Город вытянулся вдоль побережья Аравийского моря на 140 км. Расположен на высоте 10 метров над уровнем моря. Плотность населения составляет 21 665 человек на кв. км., около 1/2 населения — маратхи, около 1/4 — гуджаратцы. Собственно город занимает остров Бомбей (англ. Isle of Bombay) и южную часть острова Солсетт, которые связаны между собой мостами и дамбами. Бомбей — крупный узел международных путей сообщения. Город имеет глубокую естественную гавань, являясь самым большим портом на западе Индии. Через пассажирский терминал проходит около половины пассажирского потока Индии. Бомбей — один из важнейших экономических и культурных центров Индии, представляет собой город больших контрастов, где роскошь и богатство соседствует с нищетой. Современные кварталы соседствуют с трущобами — северными районами города, которые считаются рассадниками различных болезней. По сравнению с другими городами Индии Бомбей отличается сравнительно высоким уровнем жизни и высокой деловой активностью. Возможности трудоустройства привлекают в город рабочую силу из всей Южной Азии, не считая самой Индии. Происхождение названия города Название города Мумбаи происходит от «Мумб», это имя местной индусской богини Мумба Деви и аи, что значит «мать» на языке маратхи. В XVI столетии, португальцы назвали это место «Бом Баи» или «Бом Бейм», что означает «хороший залив». При британском владении слово англизировалось в Бомбей. Название было официально изменено на Мумбаи в 1995 году. Прежнее название используется жителями города и известными институтами, а также популярно на Западе. Географическое расположение Мумбаи расположен в устье реки Улхас (англ. Ulhas), занимая острова Бомбей, Солсетт и прилегающее побережье. Мумбаи расположен на высотах от 10 до 15 метров над уровнем моря. Северная часть Мумбаи является холмистой, самая высокая точка города находится на высоте 450 метров над уровнем моря. Площадь города составляет 437,77 кв.км. В границах города имеются озёра: Тулси (англ. Tulsi), Вихар (англ. Vihar), Поваи (англ. Powai). Первые два, расположенные в национальном парке Боривали (англ. Borivali), снабжают часть города питьевой водой. В Мумбаи протекают три речки, берущие начало в национальном парке. В границах города имеются мангровые болота. Береговая линия города изрезана многочисленными ручьями и заливами. Почва в городе в основном песчаная из-за близости моря, в пригородах аллювиальная, глинистая. Скальные породы относятся к чёрным базальтам. Мумбаи находится в зоне сейсмической активности. Климатические условия Город находится в субэкваториальном поясе. Выражены два сезона: влажный и сухой. Сезон дождей длится с марта по октябрь, особенно интенсивные муссонные дожди идут с июня по сентябрь, вызывая в городе повышенную влажность. Средняя температура около 30 °C, колебание температуры от 11 °C до 38 °C, рекордно резкие перепады были в 1962 году: 7,4 °C и 43 °C. Количество ежегодно выпадающих осадков 2 200 мм. Особенно много осадков выпало в 1954 году — 3 451.6 мм. Сухой сезон с ноября по февраль характеризуется умеренной влажностью. За счёт преобладания холодного северного ветра январь и февраль являются наиболее холодными месяцами. Самое время нам туда ехать Мумбаи — один из крупнейших экономических центров страны. Около 10 % всех рабочих страны работает в этом городе. Город дает 33 % поступлений подоходного налога и 60 % всех таможенных сборов. На Мумбаи приходится 40 % всей внешней торговли Индии. В городе развиты отрасли промышленности: хлопчатобумажная, нефтеперерабатывающая, химическая, машиностроение. Электроэнергию дают ГЭС, расположенные у подножия Западных Гат, ТЭС на острове Тромбей. Имеется атомная станция. В Мумбаи расположено множество финансовых учреждений: Бомбейская Фондовая Биржа, Резервный Банк Индии, национальная Фондовая Биржа, Монетный Двор. Крупные компании, такие как «Тата групп», «Годредж» (англ. Godrej) и многие другие, имеют свои штаб-квартиры в городе. Деловой центр расположен в южной части Мумбаи. Кроме индийских финансовых учреждений, в деловом центре располагаются различные зарубежные организации. До 1980-х годов экономика Мумбаи в значительной степени зависела от текстильной промышленности и морской торговли. Грузооборот порта составлял 25 миллионов тонн. Через грузовой порт проходило 60 % всего импорта. После 80-х годов XX века в Мумбаи стали развиваться другие, более прогрессивные и высококвалифицированные отрасли, такие как: разработка и полировка алмазов, высокие информационные технологии, здравоохранение. Стоит отметить, что служащие, работающие на государство, составляют значительную часть от всей рабочей силы города, но, в тоже время, имеется много жителей, занимающихся низко и средне квалифицированным трудом: таксисты, лавочники, механики, ремонтники и другие. Мумбаи является главным центром индустрии развлечений. Большинство телевизионных и спутниковых сетей Индии расположены в этом городе. Центр киноиндустрии Индии, т. н. Болливуд (англ. Bollywood), расположен в Мумбаи, где имеются и другие, менее известные киностудии. Мумбаи является одним из самых космополитических городов Индии. В городе уживаются европейские и азиатские культурные традиции. Проходит много праздников и фестивалей различных этнических групп и религий. Население города принимает в них широкое участие, часто независимо от вероисповедания. В Мумбаи развита собственная придорожная сеть быстрого питания: «Вада павс» и «Бхелпури». В городе много приверженцев китайской и южноиндийской кухни. Город представляет собой смесь международных и индийских вкусов в области музыки, кулинарии, искусства. В 2004 году Мумбаи получил три награды от ЮНЕСКО за сохранения национальных традиций. Мумбаи — место рождения индийского кино, Первый фильм вышел в 1896 году. В городе находится большое количество кинотеатров, включая самый крупный в Азии — «IMAX» кинотеатр, в котором показывают новые фильмы Болливуда и Голливуда. Помимо кино в городе проводится много выставок, в театрах ставится много пьес. В городе имеются художественные галереи: галерея «Джеханджир», национальная галерея современного искусства, Музей принца Уэльского, и другие. Общественная библиотека, самая старая в городе, это библиотека Азиатского Общества, она построена в 1833 году. Мумбаи имеет шесть городов-побратимов (это максимум, разрешённый индийским правительством): Лондон, Лос-Анджелес, Йокогама, Берлин, Санкт-Петербург, Штутгарт. Бомбей активно застраивался в период господства англичан, во второй половине XIX и XX веков. Его планировка и застройка сохраняет черты колониального господства и социального неравенства. Много построек в духе английской неоклассики и неоготики, а также подражаний индийской архитектуре XV—XVIII веков (Ворота в Индию, Музей принца Уэльского). В городе построено много зданий в европейском и американском стилях. Центр города, вокруг которого формировался Бомбей (Мумбаи) — бывшая английская крепость, форт, расположенный в юго-восточной части острова Бомбей. Район имеет правильную планировку, широкие улицы, много зелени. На территории форта находятся правительственные учреждения, банки, магазины, университет (1857), конторы торгово-промышленных компаний. К северу от форта расположены беспорядочно застроенные жилые кварталы (нижние этажи домов заняты лавочками и мастерскими) бывшего «Чёрного города». Вдоль восточного берега острова тянутся склады, доки, причалы; сюда же подходят ветви обеих железных дорог, связывающих Бомбей с материком. Вдоль западного побережья острова — богатые кварталы (виллы, резиденция губернатора); в районе Малабар-Хилл — парк «Висячий сад». Полукруглое шоссе Марин-драйв огибает бухту Бэк-Бей на юге острова. В 8 км от Бомбея — остров Элефанта (Гхарапури) с пещерными храмами (восходят к VIII веку); в крупнейшем из них — гигантский бюст трёхликого Шивы (высотой около 6 м; VIII век) и рельефы. Город расширяется в сторону острова Солсетт, и официальная городская территория (с 1950 года) протянулась с юга на север, от форта до города Тханы. В северной части Бомбея находятся атомный научно-исследовательский центр Тромбей, технологический институт (1961—1966, построен с помощью СССР), нефтеперегонный, химический, машиностроительный заводы, ТЭС.

juhi_w@mail.ru: Искруль спасибки , так интересно

Искра: juhi_w@mail.ru пишет: Искруль спасибки , так интересно Ну хоть кому то было интересно почитать. И тебе спасибо за внимание к темке. Продолжение следует...

juhi_w@mail.ru: Искра пишет: Ну хоть кому то было интересно почитать. еще как интересно , вот бы там еще побывать.

juhi_w@mail.ru: Воспетый поэтами символ любви Шаха Джахана к жене, Мумтаз Махал. Этим именем, «украшение дворца», называл Арджуманад Бану Бегам ее будущий свекор, грозный шах Джангир. Сложные семейные отношения. Молодая жена приходилась племяннице матери Джахана и дочкой первому визирю. Впрочем, на этот счет существует много легенд, самая романтичная из которых гласит, что принц Кхуррам встретил на базаре прекрасную бедную девушку с бусами из дерева в руках, и так она на него посмотрела, что не видел он больше окружавшей грязи и нищеты, и твердо решил взять в жены красавицу, чтобы не разлучаться никогда. Точно известно, что в тот год (1612) ей было 19 лет, довольно много даже по меркам современной Индии. У Шаха Джахана, как его стали почтительно называть после восшествия на престол в 1628 году, был большой гарем, как и полагается такому высокому правителю. Но супруги так нежно любили друг друга, что французский врач, философ и путешественник Франсуа Бернье, проживший в Индии двенадцать лет, отмечал в своих записках, что Шах Джахан «не обращал внимания на других женщин, пока она была жива». Мумтаз Махал, единственная из жен сопровождала его даже в далеких военных походах, стойко перенося все тяготы вместе с мужем, единственный человек, которому он полностью доверял и даже советовался! За 17 лет счастливого супружества у них родилось 13 детей. И вот, всего год спустя, в 1629 году его настигло горе: Мумтаз Махал не пережила тяжелых родов 14-го ребенка. 36 лет для женщины в те времена был очень солидный возраст, а частые роды изматывали здоровье. Это случилось в лагере, разбитом под Бурханпуром, в шатре Шах Джахана, который возвращался из победоносного похода в Декан. Там же хотели похоронить и Мумтаз Махал. Шах был на грани самоубийства. Его голова навсегда скорбно опустилась, волосы поседели. Через полгода вдовец перевез тело в Агру, где он решил воздвигнуть мавзолей, по красоте достойный его любимой женщины, а по величию - силы их чувств. Во период правления Великих Моголов, Агра наравне с Дели считалась столицей империи, достигшей к тому времени своего расцвета. По традиции, в пригороде, на берегу Джамны и было решено возвести здание. Место выбрано было удивительно удачно, ни одно землетрясение еще пока не причинило серьезного ущерба мавзолею. Здание строилось 22 года, на строительство собрали со всей страны больше двадцати тысяч человек. Главный архитектор, ширазский Устад (что означает «мастер») Иса Кхан получил неограниченные полномочия, и он их оправдал. Мрамор привозили за 300 километров из уникальной раджпутанской каменоломни. По легенде, к строительству были привлечены иностранные архитекторы - венецианец и француз, но их подлинные имена не дошли до нас. Возможно, их вклад - это роскошный парк, который ведет к мавзолею. Весь комплекс это закрытый с трех сторон парк. Вход в него, похожий на дворец из красного камня, украшен белым узорным «портиком», сверху 11 куполов, по бокам - две башни, также увенчаные белыми куполами. Ограда - это высокие галереи из красного песчаника, протянувшиеся к минаретам и мавзолею. Парк гармонично дополняет весь ансамбль, поскольку спланирован как дорога, ведущая к главной святыне, его осью является оросительный канал, разделенный посредине пути мраморным бассейном. К четырем минаретам от него идут дорожки. Со стороны реки ничего нет, чтобы ничто не заслоняло сам мавзолей. Джамна здесь не очень спокойная, поэтому увидеть идеальное отражение практически невозможно, что подчеркивает иллюзию нереальности. Многие люди специально приходят на противоположный берег рано утром, чтобы увидеть воочию, как парит в предрассветном тумане это величественное здание, а с первыми лучами солнца начинается игра цвета на его стенах. Возможно, эта воздушность создается непривычными для нас пропорциями, когда высота равняется ширине фасада, а сам фасад прорезан огромными полукруглыми нишам и кажется невесомым. А может, это главный купол уносит ввысь за собой всю остальную конструкцию - четыре малых купола и четыре минарета. К самому сердцу ведет лестница, у ее начала оставляют обувь, как перед храмом... Беломраморная пена стен украшена искуснейшими мозаиками из тысяч драгоценных и полудрагоценных камней. Сплетенные в изысканный орнамент стебли растений и вязь арабских букв, выложенных черным мрамором. Четырнадцать сур из Корана - традиционное украшение для мусульманской архитектура венчают своды арок над окнами. В центре - резная мраморная ширма, за которой видны две ложные гробницы, или кенотафы, сами же склепы - под полом. Очень тихо, в открытые всем ветрам окна падают солнечные лучи. На стенах - гирлянды неувядающих каменных цветов, вечным ковром покрывающих пол и стены. Когда строительство подошло к концу, в 1653 году, стареющий правитель отдал приказ приступить к возведению второго здания - мавзолея для него самого, точной копии первого, но из черного мрамора. Это было уже безрассудством: страна разорена многочисленными войнами и дорогостоящим проектом, народ роптал. В 1658 году Шаха Джахана сверг его сын Аурангзеб. Он прекратил строительство второго мавзолея, а отца заточил до конца жизни в башне Красного Форта в Агре. Там и провел оставшиеся 9 лет, в комнате, из окна которой был виден Тадж Махал. Только после смерти он вновь воссоединился со своей любимой - согласно завещанию, его похоронили рядом, в одном с ней склепе. Сейчас мавзолей - одно из самых посещаемых мест не только туристами, но и самим индусами. Когда-то огромные двери, символизировавшие вход в рай, были целиком из серебра, тонкий рисунок тысячами серебряных гвоздиков был выложен на них. Сейчас двери медные, прежние украдены. Да и драгоценные камни на фасаде и изнутри сильно поредели с тех пор. Нет и золотого парапета, и жемчужного покрывала на месте сожжения тел... Когда-то с минаретов влюбленными были совершены несколько самоубийств, теперь наверх не пройти, закрыто. Со всех четырех сторон мавзолея стоят полицейские, строго наблюдающие за тем, чтобы объективы не поворачивались в сторону национальной святыни. Фотографироваться туристам "на фоне" можно только с одной точки - от входа. Наверное, это правильно, ведь туда приходишь, чтобы наслаждаться зрелищем, а не думать о том, как это будет выглядеть в семейном альбоме. На надгробиях всегда живые цветы. Не мертвым людям - вечно живой Любви!

juhi_w@mail.ru: Кутуб Минар (Кутб Минар) - это гигантский минарет высотой 72 метра, который был построен в 12 веке и находится на территории Южного Дели. Минарет и прилегающих комплекс мечетей и мавзолеев - древнейшие образцы индо-исламской архитектуры в Индии. На территории комплекса находится знаменитая железная колонна, которая уже несколько тысяч лет не ржавеет (хотя местами ржавчина все-таки видна). До этого она стояла во дворе какого-то индуистского храма. Ученые до сих пор не могут разгадать секрет ее изготовления. Кутб Минар - самая высокая башня в Индии, "седьмое чудо Хиндустана". Раньше Дели располагался вокруг нее, ныне это дальняя окраина многомиллионного города. Высота башни - 72,55 метра, диаметр у основания - 14,4 метра, диаметр у вершины - 2,44 метра. История ее строительства, так же как и сроки, весьма условны, остались только многочисленные легенды. Гиды утверждают, что первый этаж был возведен еще в 1191 году раджпутским князем Притхвираджей Чауханом. И построил он его только для того, чтобы его любимая дочь Супадж Мукхи могла там нагуливать аппетит, созерцая красоты реки Ямуны. И называлась башня тогда Виджай Стамбх. Но уже в 1199 году мусульманский правитель Кутбуддин Айбек, основатель ордена мамлюков, полностью реконструировал строение, получившее нынешнее название Кутб Минар. Позднее потомки Кутбуддина Айбека достраивали второй и третий этажи, совершенствуя строение. А в 1370 году император Туглак увековечил свое имя в истории, достроив четвертый и пятый этажи. Обо всем этом гласят высеченные на камне письмена на внутренних стенах башни: о многих этапах строительства, о реставрации и переделках. Снаружи стены башни украшают резные изречения из Корана. В свое время башню венчал купол, но землетрясение сбросило его на землю, где он лежит и поныне. Попытки европейцев взгромоздить его на место к успеху не привели. Как и всемирно известная пизанская башня, минарет Кутб Минар имеет весьма ощутимый наклон относительно вертикали. Чаще всего утверждают, что это тоже результат землетрясения, а то, что башня все-таки устояла, заслуга многочисленных изречений из Корана, вырезанных на камне. Но есть мнение, что наклон башни был сделан специально. ЮНЕСКО внесла Кутб Минар в список памятников всемирного наследия.

juhi_w@mail.ru: Храм Лотоса (Храм Бахаи) Храм Лотоса, или бахаистский молитвенный дом — одна из наиболее ярких архитектурных достопримечательностей современного Дели и всей Азии. Строительство храма началось 21 апреля 1980 г., а завершилось 24 декабря 1986 г. Архитектор Фариборз Сахба, канадец иранского происхождения. Ранее на месте постройки этого храма распологалось мистическое селение Баха Пур (в переводе с хинди «Жилище Баха»). Здание храма имеет форму гигантского полураскрытого цветка лотоса, состоящего из 27 лепестков, расположенных в три ряда. Внутренний ряд образует непосредственный свод здания и напоминает еще не распустившийся бутон цветка. Лепестки лотоса сделаны из белого бетона и снаружи покрыты белыми мраморными плитами. Храм Лотоса является уникальным архитектурным сооружением, в котором нет ни одной прямой линии. Здание обеспечено уникальной системой «естественной вентиляции». Она основана на принципах вентиляции древних построек. Теплый воздух из центрального зала выходит через отверстие в куполе, а прохладный, проходя через бассейны с водой и фундамент, поступает в зал, поддерживая внутри приемлемую температуру.

juhi_w@mail.ru:

juhi_w@mail.ru: Джайнисткий храмовый комплекс в Кхаджурахо Город Кхаджурахо, столица империи династии Чанделы в средневековой Индии, известен по всему миру своим храмовым комплексом. Восточная группа храмов этого комплекса состоит из трех джайнийских храмов, посвященных Гхантае, Парсанатхе и Адинатхе. Храм Гхантаи находится в юго-восточном углу селения Кхаджурахо. Сейчас он разрушен и лежит в руинах, но частично посторйки сохранились. У входа в храм на священной мифической птице Гаруде сидит восьмирукая джайнистская богиня. Фриз над карнизами отображает шестнадцать снов, приснившихся по преданию матери Махавиры перед его рождением. Храм Парсванатхы является самым красивым и самым большим из всех джайнистских храмов, сохранившихся до наших времен в Кхаджурахо. В нем находится орнаментальный трон, а у входа стоит искусно вылепленный бык, являющийся символом Адинатхы, первого тиртханкара джайнов. Статуя Парсванхаты внутри была установлена в 1860 году. Извне храм декорирован перкраснымии скульптурными изваяниями: женщина, пишущия любовное письмо, женщина за туалетом, женщина с ребенком, наика (герония ) раскрашивающая ступни ног и т.д. Храм Адинатхы находится к северу от храма Парсванатхы и по размерам устпает ему. Он опоясан в три ряда элегантными скуольптурами красивых женщин - сура-сундари и апсарами (божественными танцовщицами). Все три храма отлично спланированы и стоят на возвышанных платформах, что придает им еще большую красоту. Джайнистский Храм Ранакпура Храм находится в отдаленной долине гор Аравали в Раджастхане, легендарном краю. Храм стоит на 1444 колонах, но ни одна из них не заслоняет статуи бога, он виден со всех сторон. Название харма - Джайнистский храм Ришабдевы, еще его называют Чатурмукхой (четырехликим). Он был построен четырьмя верующими -Ачарией Сомасунджари Суриджи, Дхараншахом, министром Кумбы Раны, самим Раной и архитектором Депакой. Храм строился 50 лет и расходы на его постройку составили более 9,9 миллионов рупий. Несмотря на то, что он занимает большую площадь и колонны его имеют высоту около 12 метров, сооружение имеет идеальный архитектурный баланс и гармонию. В санктум санкторам ведут четыре входа, украшенные резьбой. Здесь стоят 4 статуи бога Адинатхы в четырех углах. Каждая статуя имеет высоту 1.8 метра. Таким же образом спланированы и все остс альные этажи. Храм имеет восемь подвалов для хранения святых образов в смутные времена. В храме насчитывается 76 маленьких часовен, 4 зала и 4 главных храма - в целом 84. Согласно мифологии джайнов человек должен пройти через 8 400 000 рождений, чтобы получить вечное спасение. Цифра 84 представляет собой символическое напоминание об этих 8 400 000 рождений и смертей.

juhi_w@mail.ru: Дели

juhi_w@mail.ru: храм Лакшми - Нараяны (Бирла - мандир)



полная версия страницы